Японские и немецкие автомобили потеснили «китайцев» в России

Об этом в своем Telegram сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его данным, годом ранее на китайские марки приходилось 54,2% продаж, а в этом году их доля снизилась до 44,7%. В то же время продажи автомобилей от мировых лидеров, поставляемых альтернативными каналами, выросли с 6,9% до 13,2%.
Особую популярность получили автомобили японского (5,2%), немецкого (4,5%) и южнокорейского (2%) производства. Значительный рост — с 2,6% до 6,5% — показал белорусский бренд Belgee, который занимается сборкой китайских моделей.
Доля российских брендов осталась практически на прежнем уровне — 35,6% против 36,3% год назад. Однако внутри этого сегмента произошли заметные изменения: продажи автомобилей Lada сократились на 10%, уступив место новым российским маркам, большинство из которых осуществляет крупноузловую сборку китайских автомобилей.
Ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов отметил, что в 2025 году российский авторынок стал разочарованием для компании. Из-за слабых продаж производитель посчитал рискованным расширять модельный ряд и отложил презентацию нового минивэна на неопределенный срок.
Источник и фото - lenta.ru






