Названа диета, ускоряющая биологическое старение в молодом возрасте

Эти результаты исследования были опубликованы в журнале Clinical Nutrition (CliNut). Биологическое старение отражает состояние организма на уровне клеток и не всегда совпадает с хронологическим возрастом. Для его измерения ученые используют эпигенетические часы — модели, которые анализируют метилирование ДНК для определения биологического возраста. В ходе исследования было изучено 826 близнецов в возрасте от 20 до 25 лет, которые заполнили анкеты, описывающие, как часто они употребляют 55 различных продуктов питания. Ученые учитывали также другие факторы образа жизни, такие как уровень физической активности, наличие курения и индекс массы тела. Результаты исследования показали, что рацион с низким содержанием овощей и фруктов, а также повышенным уровнем красного и обработанного мяса, фастфуда и сладких напитков, был ассоциирован с ускоренным биологическим старением. В то же время участники, следовавшие здоровому питанию, оказывались на более медленном пути старения. Исследование также показало, что генетика играет ключевую роль в связи между питанием и процессами старения, однако это не означает, что здоровое питание не оказывает благоприятного воздействия на все. Авторы статьи отметили, что даже при наличии генетической предрасположенности правильное питание способно замедлить процессы старения.

Источник и фото - health.mail.ru

Может быть интересно

Умер освобождавший заложников в Буденновске бывший командир «Альфы»
В возрасте 79 лет скончался генерал-лейтенант в отставке, бывший командир спецподразделения «Альфа» Александр Гусев.
14 июня 2026
Назван срок ультиматума Навроцкого Зеленскому
Президент Польши Кароль Навроцкий в ближайшие дни может лишить президента Украины Владимира Зеленского ордена Белого Орла.
14 июня 2026
В российском регионе прошел «нефтяной дождь» после атаки беспилотников
Жители Ярославской области, подвергшейся атаке беспилотников ранним утром, рассказали о последовавшем позже «нефтяном дожде».
14 июня 2026
Бывшая телеведущая Зейналова рассказала о работе послом России
Экс-телеведущая Ирада Зейналова, назначенная послом России в Республике Маврикий, поделилась впечатлениями о своей новой работе.
14 июня 2026
Игрок «Зенита» стал лучшим на ЧМ-2026 в одном компоненте
Игрок «Зенита» Дуглас Сантос на данный момент лидирует на ЧМ-2026 по числу отборов.
14 июня 2026
В европейской стране отклонили идею ограничить численность населения
Жители Швейцарии отвергли идею ограничить численность населения страны до 10 миллионов человек к 2050 году.
14 июня 2026
Врач раскрыла предельный срок хранения окрошки
Летом риск того, что окрошка испортится и вызовет отравление, особенно велик, предупредила гастроэнтеролог и гепатолог «СМ-Клиники» Елена Бутенко.
14 июня 2026
Киев уличили в отсутствии антикоррупционных реформ
В Европейском союзе считают, что украинские власти выполнили лишь 15% реформ, необходимых для возможного вступления страны в объединение.
14 июня 2026