Молочный продукт назвали защитником кишечника от опасного воспаления

К такому выводу пришли ученые, результаты их исследования опубликованы в журнале Food & Function.

В эксперименте на мышах исследователи оценили влияние кобыльего молока и содержащихся в нем внеклеточных везикул — микроскопических частиц, которые участвуют в передаче биологически активных веществ между клетками. Оба варианта заметно ослабляли проявления болезни: уменьшали воспаление, восстанавливали слизистую кишечника, снижали уровень провоспалительных молекул и улучшали общее состояние животных.

Кроме того, кобылье молоко способствовало нормализации состава кишечной микрофлоры. Оно увеличивало число полезных бактерий, связанных с переработкой пищевых волокон, а внеклеточные везикулы стимулировали рост микроорганизмов, вырабатывающих масляную кислоту. Это вещество играет важную роль в защите кишечника и снижении воспаления.

Авторы исследования подчеркивают, что кобылье молоко действует сразу в нескольких направлениях: регулирует иммунный ответ, восстанавливает баланс микробиоты и улучшает обмен веществ.

Ранее ученые также установили, что трансжиры в молочных продуктах не повышают риск заболеваний сердца и сосудов.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Молочный продукт назвали защитником кишечника от опасного воспаления
Кобылье молоко может защищать кишечник от язвенного колита — хронического воспалительного заболевания, которое повышает риск развития колоректального рака.
11 августа 2026
В Германии задумали разрешить разведке кибератаки на Россию
Депутат бундестага Марк Хенрихманн предложил расширить полномочия спецслужб ФРГ и разрешить им проводить кибератаки против производителей беспилотников в России.
11 августа 2026
Москвичку изнасиловали в подвале дома
В Москве суд отправил под стражу мужчину, которого обвиняют в изнасиловании женщины в подвале.
11 августа 2026
В Wildberries оценили состояние товаров с атакованных ВСУ складов
После атаки беспилотников ВСУ на логистические объекты Wildberries в Воронежской области возникший пожар был потушен, а товары, находившиеся на складе, в основном не пострад...
11 августа 2026
Проглотивший опоссума питон попал на видео
Жительница американского штата Нью-Джерси Лесли Дейли обнаружила во дворе своего дома темного тигрового питона с заметно раздутым брюхом.
11 августа 2026
Зеленский приблизил «дерзкого» генерала к руководству ВСУ
Украинский президент Владимир Зеленский, по данным «Страны.ua», может рассматривать «дерзкого» генерала Сергея Собко на должность заместителя нового главнокомандующего Воору...
11 августа 2026
Раскрыты подробности о продукции атакованного армией России в Запорожье завода
Российская армия нанесла удары по заводу ПАО «Запорожсталь» в Запорожье, который входит в группу «Метинвест».
11 августа 2026
Милохин высказался о возвращении в Россию
Популярный TikTok-блогер Даня Милохин, который сейчас живет в Дубае, прокомментировал слухи о возможном возвращении в Россию.
11 августа 2026