Популярный морепродукт оказался полезен для памяти

Об этом говорится в результатах рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого исследования, опубликованного в журнале Frontiers in Nutrition.

В эксперименте участвовали 66 здоровых добровольцев старше 40 лет, у которых исходно память была ниже среднего уровня. В течение 12 недель одна группа ежедневно принимала плазмалогены — особые фосфолипиды, выделенные из морских гребешков, — а другая получала плацебо.

По завершении исследования у участников, принимавших плазмалогены, показатели словесной памяти оказались статистически значимо выше, чем в группе плацебо. Кроме того, специалисты отметили улучшение ряда функций внимания. При этом серьезных побочных эффектов за время наблюдения выявлено не было.

Плазмалогены представляют собой особый класс фосфолипидов, которыми особенно богаты клетки головного мозга. Они помогают поддерживать работу синапсов — контактов между нервными клетками, необходимых для передачи информации. Авторы полагают, что добавки с такими соединениями могут стать одним из способов поддержания когнитивных функций с возрастом. Однако ученые подчеркивают, что полученные результаты еще требуют подтверждения в более крупных и длительных исследованиях.

Ранее исследователи также выяснили, что употребление сладких напитков связано с ухудшением памяти у пожилых людей.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Получивший повреждения при атаке ВСУ российский НПЗ полностью остановил работу
Нефтеперерабатывающий завод в Орске Оренбургской области, пострадавший в результате атаки беспилотников Вооруженных сил Украины (ВСУ), полностью прекратил работу.
13 августа 2026
Глава МИД Ирана назвал причину частых ошибок США
США нередко допускают просчеты из-за нехватки разведданных, заявил министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи в соцсети X.«США уже давно сталкиваются с частыми ошибками в ра...
13 августа 2026
Водитель автобуса с туристами в Грузии перед аварией выпрыгнул из кабины на ходу
Водитель автобуса с белорусскими туристами, упавшего со скалы в Грузии, перед аварией выпрыгнул из кабины на ходу и не получил тяжелых травм.
13 августа 2026
Участник BTS признался в частичной потере слуха
Участник южнокорейской группы BTS Ким Тхэхен, известный под сценическим именем Ви, сообщил, что проходит лечение из-за снижения слуха.
13 августа 2026
Популярный морепродукт оказался полезен для памяти
Японские исследователи установили, что соединения, полученные из морских гребешков, способны улучшать память у людей среднего и пожилого возраста.
13 августа 2026
В Минобороны раскрыли детали о примененном при атаках ВСУ оружии
Системы противовоздушной обороны (ПВО) за сутки уничтожили свыше тысячи беспилотников Вооруженных сил Украины (ВСУ).
13 августа 2026
Отказ от знакомств привел к стрельбе в российском городе
В Екатеринбурге группа агрессивных мужчин открыла стрельбу после того, как девушки отказались с ними знакомиться.
13 августа 2026
Покупатель российских энергоносителей решил импортировать больше газа из США
Индийские нефтеперерабатывающие заводы ведут переговоры об увеличении поставок сжиженного нефтяного газа (СНГ) из США.
13 августа 2026