Развеян популярный миф о пользе регулярного потребления рыбы

К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие результаты исследования в журнале American Journal of Epidemiology (AJE).
В работе были проанализированы данные 2012 когнитивно здоровых участников известного Framingham Heart Study, за которыми наблюдали в течение 21 года. Несмотря на длительное употребление жирной рыбы, убедительных доказательств того, что она снижает риск болезни Альцгеймера, исследователи не обнаружили.
По мнению авторов, прежние исследования могли завышать пользу рыбы, поскольку люди, которые едят ее чаще, как правило, в целом ведут более здоровый образ жизни: лучше питаются, больше двигаются, реже курят и чаще имеют доступ к качественной медицинской помощи. Именно эти факторы, а не сама рыба, могли быть причиной более низкого риска деменции.
При этом ученые отмечают, что это не означает вреда или бесполезности жирной рыбы. Она по-прежнему считается важной частью здорового рациона благодаря высокому содержанию омега-3 жирных кислот. Однако рассчитывать, что один продукт способен надежно защитить от болезни Альцгеймера, не стоит.
Ранее также сообщалось, что употребление красного мяса повышает риск развития рака поджелудочной железы.
Источник и фото - lenta.ru






